
RU |
photokonkurs - PHOTO COMPETITION photokonkurs.com - get your prize!
|
View previous topic :: View next topic |
Author |
Message |
kotishe General Admin
Joined: 24 Oct 2005 Posts: 800
|
|
Back to top |
|
 |
Gleb User
Joined: 02 Nov 2005 Posts: 271
|
Posted: Thu Dec 01, 2005 10:01 pm Post subject: Re: Новая рубрика от Анны Лемеш |
|
|
Анна! Большое спасибо, от всего сердца :о) |
|
Back to top |
|
 |
IRSIS User
Joined: 19 Nov 2005 Posts: 42 Location: Russia
|
Posted: Fri Dec 02, 2005 9:45 am Post subject: |
|
|
спасибо за рубрику! очень интересно, развивайте далее. _________________ отрицательный результат - тоже результат! |
|
Back to top |
|
 |
Oleg_Che Admin
Joined: 03 Nov 2005 Posts: 53
|
Posted: Fri Dec 02, 2005 2:02 pm Post subject: |
|
|
Я не фотограф, хотя за 2 года работы с проектом конкурсов фотографии и общения с фотографами стал многое понимать в этом нелёгком ремесле. Теперь у меня появилась возможность нa нaшем же сайте познакомиться с теорией всего того, что воспринималось мною лишь на эмоциональном уровне.
Спасибо Аня и ждём новые статьи. |
|
Back to top |
|
 |
Mikhail Levit User
Joined: 27 Nov 2005 Posts: 28 Location: Israel
|
Posted: Fri Dec 02, 2005 4:26 pm Post subject: |
|
|
Много лет назад читал,что учёные американского (запамятовал какого)университета проводили эксперименты по зрительному восприятию произведений фотографии.И пришли к выводу,что мы начинаем рассматривать с верхнего левого угла и постепенно,по диагонали взгляд опускается в нижний правый.На опорных точках(золотое сечение?)должны располагаться самые важные части сюжета,своеобразые тормоза взгляда,чтобы взгляд не соскальзывал вниз надо делать своеобразные "перебивки".Надо заставить взгляд разглядывать снимок,а не просто по какой-то линии подойти к чему-то главному...
В нашем фотоклубе висел плакат,на котором было начертано(замечу,что дело было тогда,когда мы сами печатали под увеличителем фотографии)-
НЕ СНИМАЙ ВСЁ,ЧТО ВИДИШЬ.
НЕ ПЕЧАТАЙ ВСЁ,ЧТО СНЯЛ.
НЕ ВЫСТАВЛЯЙ ВСЁ,ЧТО НАПЕЧАТАЛ. _________________ Mikhail Levit |
|
Back to top |
|
 |
Oleg_Che Admin
Joined: 03 Nov 2005 Posts: 53
|
Posted: Fri Dec 02, 2005 4:47 pm Post subject: |
|
|
Mikhail Levit wrote: | НЕ СНИМАЙ ВСЁ,ЧТО ВИДИШЬ.
НЕ ПЕЧАТАЙ ВСЁ,ЧТО СНЯЛ.
НЕ ВЫСТАВЛЯЙ ВСЁ,ЧТО НАПЕЧАТАЛ. |
Золотые слова  |
|
Back to top |
|
 |
Gleb User
Joined: 02 Nov 2005 Posts: 271
|
Posted: Fri Dec 02, 2005 10:34 pm Post subject: |
|
|
Mikhail Levit wrote: | Много лет назад читал,что учёные американского (запамятовал какого)университета проводили эксперименты по зрительному восприятию произведений фотографии.И пришли к выводу,что мы начинаем рассматривать с верхнего левого угла и постепенно,по диагонали взгляд опускается в нижний правый.На опорных точках(золотое сечение?)должны располагаться самые важные части сюжета,своеобразые тормоза взгляда,чтобы взгляд не соскальзывал вниз надо делать своеобразные "перебивки".Надо заставить взгляд разглядывать снимок,а не просто по какой-то линии подойти к чему-то главному...
В нашем фотоклубе висел плакат,на котором было начертано(замечу,что дело было тогда,когда мы сами печатали под увеличителем фотографии)-
НЕ СНИМАЙ ВСЁ,ЧТО ВИДИШЬ.
НЕ ПЕЧАТАЙ ВСЁ,ЧТО СНЯЛ.
НЕ ВЫСТАВЛЯЙ ВСЁ,ЧТО НАПЕЧАТАЛ. |
Очень интересно. Я рекламщик самоучка, в свое время проделал много экспериментов с визуальной рекламой, а когда стал заниматься интернетом то перенес свои знания в интернет и неплохо преуспел. В основном за счет того что большинство вебмастеров являются именно вебмастерами или дизайнерами и никогда ничего общего не имели ни с рекламой, ни с продажами. Каково же было мое удивление когда я обнаружил что все так и есть как Вы говорите (я то пришел к этому самостоятельно). Так и есть - человек начинает читать с левого угла. Но по-моим наблюдениям взгляд спускается не резко по диагонали а все-таки немного левее. Получается такая изогнутая линия - диагональ но как-будто бы на нее кто-то ногой наступил примерно через 20%-30% от длины о Кстати вот тут https://www.google.com/support/adsense/bin/static.py?page=tips.html примерно то же самое можете увидеть. |
|
Back to top |
|
 |
Lemana User
Joined: 02 Dec 2005 Posts: 27
|
Posted: Mon Dec 05, 2005 9:09 am Post subject: |
|
|
По поводу "Надо заставить взгляд разглядывать снимок,а не просто по какой-то линии подойти к чему-то главному... " А если взгляд движется по диагонали, а затем останавливается на некой точке - это разве не разглядывание снимка? Направление движения взгляда с помощью линий является одним из композиционных приемов, известных живописцам еще задолго до появления фотографии. Так что, все отработано веками. Существует немалое количество и других способов , о которых я напишу в следующей статье (продолжу тему линий и движения).
По поводу "НЕ СНИМАЙ ВСЁ,ЧТО ВИДИШЬ.
НЕ ПЕЧАТАЙ ВСЁ,ЧТО СНЯЛ.
НЕ ВЫСТАВЛЯЙ ВСЁ,ЧТО НАПЕЧАТАЛ" - Mikhail, я подписываюсь под этими словами. |
|
Back to top |
|
 |
Mikhail Levit User
Joined: 27 Nov 2005 Posts: 28 Location: Israel
|
Posted: Mon Dec 05, 2005 3:15 pm Post subject: |
|
|
желательно,чтобы взгляд соскальзывал с диагонали куда-то в сторону(где-то там что-то важное),а затем опять возвращался к диагонали и скользил дальше,до следующего "опорного" знака,который,разумеется,тоже находится не на самой диагонали...Вот это и будет разглядыванием всей работы. _________________ Mikhail Levit |
|
Back to top |
|
 |
Lemana User
Joined: 02 Dec 2005 Posts: 27
|
Posted: Tue Dec 06, 2005 6:22 pm Post subject: |
|
|
Mikhail Levit wrote: | желательно,чтобы взгляд соскальзывал с диагонали куда-то в сторону(где-то там что-то важное),а затем опять возвращался к диагонали и скользил дальше,до следующего "опорного" знака,который,разумеется,тоже находится не на самой диагонали...Вот это и будет разглядыванием всей работы. |
применительно к фотографии можно говорить о статике и динамике. Если взгляд зрителя не зацикливается на какой-то точке, а передвигается по всему полю изображения, то фотография динамична. Принцип о котором вы написали - закон треугольника см http://www.photokonkurs.com/comments.php?pid=4797 То, о чем писала я - направление взгляда по линии к объекту, тоже способ придать движение взгляда см. http://www.photokonkurs.com/comments.php?pid=4062 |
|
Back to top |
|
 |
tarak User
Joined: 02 Nov 2005 Posts: 4
|
Posted: Mon Dec 12, 2005 5:57 am Post subject: Композиция |
|
|
Вопрос к Анне Лемеш.
Интересно как Вы оцениваете эту фотографию с точки зрения композиции.
http://www.photo.sezone.ru/?action=blank&id=6642#foto
К сожалению она находится не на этом сайте. Выставлять все фотографии на этом сайте- сразу не хочется, потому как хочется выставлять только хорошее, а не все подряд.
На этом сайте мои фото http://www.photokonkurs.com/ownpage.php?uid=43
К сожалению проконсультироваться по своим фотографиям в нашем городке не с кем. А по интернету не всегда профессионалы отвечают на вопросы.
Конечно есть еще большая куча вопросов. Но как говорится не все сразу.
Александр |
|
Back to top |
|
 |
Lemana User
Joined: 02 Dec 2005 Posts: 27
|
Posted: Mon Dec 12, 2005 11:50 am Post subject: Re: Композиция |
|
|
Вы мыслите в правильном направлении. Использование естественого обрамления сюжета - излюбленный прием многих пейзажистов. Но на мой взгляд вам надо было избрать другую точку съемки. Во-первых, ветви на переднем плане можно было бы скомпоновать аккуратней и четче, то есть поискать варианты в пространстве. Во-вторых, линия горизонта не устойчива, поэтому возникает дисбаланс, неуравновешенность. Кроме того, зачем вы использовали вспышку? В съемке пейзажа она абсолютно ни к чему. Ствол ели отразил свет, что очень портит снимок. Если света недостаточно и требуется большая выдержка, то лучше всего воспользоваться штативчиком. Да он вообще незаменим, если вы хотите получить снимок, в котором "звенит " каждая деталь. Взгляните на более удачные варианты.
http://www.photokonkurs.com/comments.php?pid=7370
http://www.photokonkurs.com/comments.php?pid=6576 |
|
Back to top |
|
 |
MY3bIKAHT User
Joined: 12 Dec 2005 Posts: 16 Location: Сейнт-Питерсберг, Рашша
|
Posted: Mon Dec 12, 2005 9:27 pm Post subject: |
|
|
Анна, будет ли удобно периодически спрашивать вашего мнения и мнения профессионалов на форуме касательно своих фотографий?
Просто безумно интересно было бы услышать критику, но с другой стороны если все мы начнем выкладывать фото с просьбой их "оценить", то вы просто замучаетесь рассказывать, что не так или так
я дилетант, камеру в руки по сути взял этой осенью.. Интересно было бы узнать, "пральной ли дорогой идем, тааарищы"?  _________________ "Не стреляйте в Музыканта, он играет как умеет!" (с) |
|
Back to top |
|
 |
Lemana User
Joined: 02 Dec 2005 Posts: 27
|
Posted: Tue Dec 13, 2005 11:12 am Post subject: |
|
|
MY3bIKAHT wrote: | Анна, будет ли удобно периодически спрашивать вашего мнения и мнения профессионалов на форуме касательно своих фотографий?
Просто безумно интересно было бы услышать критику, но с другой стороны если все мы начнем выкладывать фото с просьбой их "оценить", то вы просто замучаетесь рассказывать, что не так или так
я дилетант, камеру в руки по сути взял этой осенью.. Интересно было бы узнать, "пральной ли дорогой идем, тааарищы"?  |
Задавайте вопросы, интересуйтесь мнением - на то впринципе и рассчитана эта рубрика. А там уж по мере сил, знаний и возможности...
Главное критики не боятся. Она то, как убедилась на опыте, двигатель прогресса. Да и статейки время от времени почитывайте http://www.photokonkurs.com/annalemesh/annalemesh.htm . В ближайшие дни планирую закончить продолжение первой. Так что заглядывайте. |
|
Back to top |
|
 |
MY3bIKAHT User
Joined: 12 Dec 2005 Posts: 16 Location: Сейнт-Питерсберг, Рашша
|
|
Back to top |
|
 |
Lemana User
Joined: 02 Dec 2005 Posts: 27
|
Posted: Tue Dec 13, 2005 1:02 pm Post subject: |
|
|
http://photo.newyork.ru/albums/userpics/10934/normal_Copy%20of%20PICT0080.JPG
Я вообще не вижу сюжета. В фокусе находится травинка слева. К чему? Если вы хотели выделить россинки, то нужно было сфокусировать объектив именно на этих капельках, навести максимальную резкость. Все остальное(трава и листья) должно уйти на задний план, то есть быть нерезким. Для этого существует несколько приемов.
1 максимально открывать диафрагму. Если число больше чем f/5.6, то детали становятся четкими как на переднем, так и на заднем плане. Это хорошо для съемки пейзажей, но для портретов, макро и др. - не всегда уместно. При открытой диафр. задний план получается размытым, следовательно он не отвлекает глаз от основного сюжета.
2 если хотите добиться качественного макро, то придется разориться на хороший макрообъектив. Хотя совр. цифровики позволяют добиться неплохого качества. Тут надо не полениться и хорошо изучить инструкцию, которую по большей части закидывают на самую дальнюю полку... Кстати, для зенита есть специальные кольца. Это давольно бюджетно, и качество выходит более менее...
Вот отличный пример макро http://www.photokonkurs.com/comments.php?pid=1228 |
|
Back to top |
|
 |
MY3bIKAHT User
Joined: 12 Dec 2005 Posts: 16 Location: Сейнт-Питерсберг, Рашша
|
Posted: Tue Dec 13, 2005 3:34 pm Post subject: |
|
|
Спасибо большое за информацию.. приму к сведению обязательно
сюжета вообщем-то на этом фото и нет..
---
камера полупрофессиональная (Konica-Minolta Dimage A200), функций по сравнению с профессиональным аппаратом видимо немного. Или это не так?
Возможности покупать спецоборудование для съемки у меня нет
---
а что касательно фото с двумя мостами?
http://photo.newyork.ru/albums/userpics/10934/normal_PICT0040.JPG _________________ "Не стреляйте в Музыканта, он играет как умеет!" (с) |
|
Back to top |
|
 |
tarak User
Joined: 02 Nov 2005 Posts: 4
|
Posted: Fri Dec 23, 2005 8:27 am Post subject: Ответ Музыканту. |
|
|
"камера полупрофессиональная (Konica-Minolta Dimage A200), функций по сравнению с профессиональным аппаратом видимо немного. Или это не так?
Возможности покупать спецоборудование для съемки у меня нет "
Камера у Вас замечательная, она вполне позволяет делать приличное макро. Так что прежде чем покупать профессиональный фотоаппарат и хороший макрообъектив- хорошенько подумайте. Скорее всего Вы получите тот же результат, что имеете и сейчас. Для того чтобы научится хорошо рисовать не обязательно покупать дорогой холст и самые дорогие краски. Тоже относится и к фотографии. Самое главное в фотографии это труд и терпение. Ну конечно желательно еще иметь и голову. Фотоаппарат должен стать для Вас одним из органов чувст (шестым или седьмым ) ), тогда и будет результат. Ну еще наверное стоит пожелать удачи в наступающем году.
Александр |
|
Back to top |
|
 |
MY3bIKAHT User
Joined: 12 Dec 2005 Posts: 16 Location: Сейнт-Питерсберг, Рашша
|
Posted: Sun Dec 25, 2005 10:37 pm Post subject: |
|
|
пасиб, Александр
скоро закончится сессия, тогда можно будет со спокойной душой "продолжаем начинать"
желаю Вам успехов во всех начинаниях в новом году =) _________________ "Не стреляйте в Музыканта, он играет как умеет!" (с) |
|
Back to top |
|
 |
Natalie User
Joined: 16 Nov 2005 Posts: 3 Location: Russia
|
Posted: Mon Dec 26, 2005 2:32 pm Post subject: |
|
|
Очень интересная рубрика.. действительно полезная информация для меня..
мне интересно мнение по поводу своей работы.. что не хватает в ней или наоборот..
http://www.photokonkurs.com/comments.php?pid=7867
поделитесь своим мнением.. |
|
Back to top |
|
 |
Lemana User
Joined: 02 Dec 2005 Posts: 27
|
Posted: Wed Dec 28, 2005 5:04 pm Post subject: |
|
|
Natalie wrote: | Очень интересная рубрика.. действительно полезная информация для меня..
мне интересно мнение по поводу своей работы.. что не хватает в ней или наоборот..
http://www.photokonkurs.com/comments.php?pid=7867
поделитесь своим мнением.. |
Наташа, не совсем ясно на чем вы хотели акцентировать внимание зрителя, то ли на красоте цветка, то ли на лице девушки – обрезано и то и другое. Кроме того, выбранный вами ракурс ( съемка сверху) неудачен. К примеру, если бы вы опустились чуть ниже и левее, то ,возможно, получилось более гармоничное изображение. В этом же случае возникает дисбаланс, который ощутим при первом же взгляде на фотографию. Верхний ракурс искажает пропорции лица и тела, поэтому его надо использовать очень осторожно. Хотя он хорош для людей с массивным лицом и вторым подбородком, тогда черты лица получаются более аккуратными. Мой совет: делайте побольше дублей , пробуйте различные точки съемки и думайте ЧТО ВЫ ХОТИТЕ СКАЗАТЬ СВОЕЙ ФОТОГРАФИЕЙ или НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ЗРИТЕЛЯ. |
|
Back to top |
|
 |
Natalie User
Joined: 16 Nov 2005 Posts: 3 Location: Russia
|
Posted: Thu Dec 29, 2005 8:47 pm Post subject: |
|
|
Спасибо большое.. обязательно прислушаюсь к вашему совету.. |
|
Back to top |
|
 |
MY3bIKAHT User
Joined: 12 Dec 2005 Posts: 16 Location: Сейнт-Питерсберг, Рашша
|
|
Back to top |
|
 |
Lemana User
Joined: 02 Dec 2005 Posts: 27
|
Posted: Sat Jan 07, 2006 9:37 pm Post subject: |
|
|
Леша, ответьте мне на один вопрос... Могли бы вы повесить эту фотографию на стенку в своей комнате и не снимать ее лет эдак 5 хотя бы? |
|
Back to top |
|
 |
MY3bIKAHT User
Joined: 12 Dec 2005 Posts: 16 Location: Сейнт-Питерсберг, Рашша
|
Posted: Tue Jan 10, 2006 10:27 am Post subject: |
|
|
на стенку в комнате?.. пожалуй, да.. не очень подойдет по стилю комнаты, но воспоминания, связанные с Женевским озером очень теплые.
А так это фото у меня уже довольно давно висит на рабочем столе.
---
если я правильно понял Ваш вопрос, то если при виде фотографии не возникает мысли повесить ее на стенку как картину, фото не очень?
--
или я неправильно понял?  _________________ "Не стреляйте в Музыканта, он играет как умеет!" (с) |
|
Back to top |
|
 |
|
|
You cannot post new topics in this forum You cannot reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum
|
|